Яндекс.Браузер нет звука

Ровно, как и все другие обозреватели, Я.Браузер способен воспроизводить многочисленные медиафайлы, потоковое аудио и видео. Но вы внезапно обнаруживаете, что программа стала «немой»: видеоролики и музыкальные треки играют без звука. Тут главное не растеряться, нажимая все настройки подряд «на авось», а вспомнить, что в последний раз делали за компьютером. Если у вас нет звука в Яндекс.Браузере, и вы не знаете с чего начать — рекомендуем к прочтению эту статью.

Проблема с компьютером или браузером

Перед началом поисков первопричины исчезновения звука из колонок советуем проверить состояние аудиосистемы.

Источником проблемы обычно являются такие банальные вещи, как:

  • Отключенные колонки из сети;
  • Излом шнура аудиосигнала или выпадение штекера Mini-Jack 3,5 мм из гнезда компьютера;
  • Установленные дополнения Я.Браузера или стороннее ПО для управления звуком.

Если внешне все выглядит в штатном режиме, то можно переходить к углубленному поиску.

Проверяем и обновляем аудиодрайвер

Отсутствие звука может распространяться на всю систему, поэтому нужно убедиться в исправности подсистемы звука. Для этого мы проверим звучание каждого канала аудиосистемы.

Делается это так:

  1. В панели управления находим значок динамика, жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем «Открыть параметры звука»; Параметры звука Windows 10
  2. В разделе «Сопутствующие параметры» меню «Звук» переходим в «Панель управления звуком»; Панель управления звуком Windows 10
  3. В перечне устройств ищем то, что с зеленой галочкой (обычно это динамики), выделяем его ПКМ и выбираем «Настроить динамики»; Настройка динамиков Windows 10
  4. Отмечаем мышью нужную аудиосистему (наушники и домашние колонки, как правило, работают в режиме стерео) и кликаем зеленый треугольник «Проверка»; Проверка динамиков Windows 10

Визуальный эффект даст понять к какой колонке был подан сигнал. Если вы ничего не услышали, то дело в глючном аудиодрайвере или его полном отсутствии.

Для установки аудиодрайвера:

  1. В поисковой строке панели управления Windows 10 прописываем название «Диспетчер устройств» и выбираем этот инструмент; Поиск Диспетчер устройств Windows 10
  2. Находим целевое звуковое устройство, отмечаем его мышью и запускаем мастер обновления кнопкой в панели инструментов; Обновление драйвера аудиоустройства Windows 10
  3. Система предложит автоматический поиск драйвера — выбираем его; Автоматический поиск драйвера Windows 10
  4. Ждем завершения поиска и обновления, а затем перезагружаем компьютер и проверяем результат.

Обновление аудиодрайвера в авторежиме работает не всегда. Может появиться окно о его отсутствии или актуальности старой версии. Тогда нужно перейти на сайт производителя вашей материнской платы и скачать полный пакет драйверов. Сейчас востребованы два вендора аудиоконтроллеров: VIA и Realtek. Ориентируйтесь на эти названия при поиске драйвера и штатного софта.

Настраиваем микшер громкости

Если звук в браузере стал очень тихим, или его вовсе нет, а в остальных приложениях проблем не наблюдается, то возможно шкала микшера громкости убрана «в ноль». Нужно проверить и повысить громкость самого веб-обозревателя.

Для работы с микшером:

  1. Наводим курсор мыши на пиктограмму динамика, жмем ПКМ и в контекстном меню выбираем «Открыть микшер громкости»; Вход в микшер громкости Windows 10
  2. Если обнаруживаем, что ползунок громкости опущен вниз, то возвращаем его в исходное состояние до уровня соседних приложений. Регклировка ползунка громкости микшера Windows 10
  3. Если пиктограмм динамика зачеркнута — кликаем по ней и закрываем микшер. Отключен звук в микшере Windows 10

Если с Яндекс.Браузера на фоне играла музыка или видео, то звук должен появится моментально. В ином случае продолжаем поиски.

Включаем звук на вкладке и в окне видео

Причина сложной проблемы может крыться в очевидном: неосторожном или умышленном отключении звука конкретной вкладки или потокового видеоплеера. Неопытные пользователи могут не сразу найти переключатель, так как он незаметно спрятан в интерфейсе Яндекс.Браузера.

Чтобы вернуть звук во вкладке и на плеере:

  1. Разворачиваем/открываем Яндекс.Браузер и находим вкладку с уже запущенным видео или аудиоконтентом (например, просмотр ролика в YouTube);
  2. В язычке вкладки кликаем по зачеркнутому значку динамика; Включение звука вкладки Яндекс Браузера
  3. Включаем звук в плеере нажатием по динамику или перетаскиванием ползунка в правое положение; Включение звука в плеере Яндекс Браузера

Результат должен быть незамедлительным — вы сразу услышите звук из видеоклипа или аудиоплеера. Если не услышали — не отчаиваемся.

Очищаем кэш и историю

В процессе веб-серфинга наш браузер накапливает информацию для быстрого доступа к недавно открываемым страницам и удобной навигации по просмотренным сайтам. В нее входит: история посещений, пароли и логины, автозаполнения форм, банковские реквизиты и прочие данные. Большая часть этой информации лежит мертвым грузом в кэше (системной памяти браузера), замедляя его и вызывая конфликты в алгоритмах работы. Беззвучная работа также может быть по причине «неубранного» обозревателя.

Чтобы очистить кэш (подробнее описано в этой статье):

  1. В панели управления окном нажимаем на кнопку с тремя горизонтальными полосками, а затем — на шестерню «Настройки»; Вход в настройки Яндекс Браузера
  2. В левой части окна кликаем «Системные» настройки, или листаем ползунок в самый низ до действия «Очистить историю»; Очистка истории Яндекс Браузера
  3. Отмечаем галочками все позиции, выбираем максимально возможный промежуток времени «За все время» и жмем желтую кнопку очистки. Выбор объектов для очистки Яндекс Браузер

После перезагрузки браузера можно пробовать запустить контент.

После данной процедуры вся вышеперечисленная информация будет безвозвратно удалена. Позаботьтесь о сохранении паролей, логинов и банковских данных на другом носителе заранее.

Очищаем систему от вирусов

Среди назойливого рекламного ПО, червей, троянов, майнеров и прочих компьютерных вредителей широко распространены программы-шутники. Они могут менять раскладку клавиатуры, переназначать кнопки мыши, и даже влиять на работу аудиоустройств. Это может быть и побочным эффектом от нарушения целостности системных файлов Windows. Основная целью пользователя — найти и удалить угрозы на компьютере, для чего понадобиться мощный антивирусный сканер, вроде Malwarebytes.

Для устранения вирусов:

  1. Заходим на официальный сайт https://ru.malwarebytes.com и скачиваем бесплатную версию утилиты Malwarebytes; Сайт malwarebytes
  2. Запускаем скачанный установщик и выбираем установку для личного компьютера; Процесс установки Malwarebytes
  3. Жмем «Установить» сканер на системный диск «C:»; Кнопка Установить Malwarebytes
  4. Пропускаем кнопкой «Skip» установку рекомендуемого браузера и запускаем процесс инсталляции;
  5. Начинаем работу с экрана приветствия, где жмем синюю кнопку; Начало работы Malwarebytes
  6. Пропускаем предложения купить premium-версию, запустив проверку одноименной синей кнопкой в окне сканера; Проверка Malwarebytes
  7. Процесс сканирования может занять около получаса времени, в зависимости от производительности системы; Процесс сканирования Malwarebytes

Все выявленные в ходе проверки угрозы мы помещаем в карантин.

Помещение в карантин Malwarebytes

  1. Теперь нам нужна «История обнаружений» — идем туда; История обнаружений Malwarebytes
  2. Во вкладке карантина выделяем галочкой все угрозы сразу, и удаляем их с компьютера. Окончательное удаление вирусов Malwarebytes

После перезагрузки компьютера проблемы со звуком (и не только) должны пройти.

Переустанавливаем браузер

Второй по радикальности шаг — переустановка браузера Яндекс. Нанесенный ущерб файловой системе может быть настолько критичен, что программный код обозревателя уже не работает положенным образом. Обновления при этом могут не приходить или не устанавливаться.

При переустановке Yandex.Browser все несохраненные данные будут потеряны. Советуем предварительно создать профиль Яндекс для синхронизации настроек и содержимого программы.

Если нет звука в Яндекс.Браузере при просмотре видео, то можно удалить и заново установить программу:

  1. Переходим во вкладку «Приложения» меню «Настройки» из кнопки «Пуск»; Приложения Windows 10
  2. Отмечаем в списке нужный браузер и удаляем его; Удаление Яндекс Браузера в Windows 10
  3. Загружаем установщик обозревателя с сайта или с официального сайта https://browser.yandex.ru;
  4. Запускаем процесс установки и настраиваем программу по усмотрению, либо синхронизируем настройки из профиля цифровой экосистемы Яндекс.

Этот способ наиболее эффективен после проверки системы и удаления вирусов.

Специфические причины потери звука

Эти причины наименее вероятны, но не исключены. Поэтому их будет полезно упомянуть, когда звук не восстанавливается рассмотренными выше способами.

Ошибка видеодрайвера

В большинстве современных видеокарт присутствует разъем HDMI или DisplayPort, по которому вместе с видеосигналом передается и многоканальное аудио. Такая схема актуальна при подключении к компьютеру телевизора или монитора со встроенными динамиками. Если вы пользуйтесь таким интерфейсом, то проверьте целостность кабеля и обновите драйвер вашей видеокарты.

Неисправность дискретной звуковой карты

Скачки напряжения бытовой электросети, механические повреждения или неисправности блока питания могут вывести из строя внешнюю звуковую карту. Если вы обладатель таковой, то извлеките ее и подключите Mini-Jack 3.5 мм напрямую в разъем материнской платы.

Повреждение системных файлов Windows

Вирусные атаки и ошибочные действия пользователей часто ведут к нарушениям в работе системы. Некоторые исполнительные файлы системного раздела диска могут быть удалены. Для возвращения в исходное состояние используйте последнюю точку восстановления Windows или воспользуйтесь командой проверки «sfc /scannow» в командной строке.

Отключите плагины браузера

Редко, но метко причиной «немоты» web-браузера является конфликтное дополнение. Это может быть эквалайзер или приложение захвата звука, перехватывающее управление на себя. Отключите такое дополнение в соответствующем разделе главного меню обозревателя.

В заключение

В статье мы рассмотрели, что делать, если в Яндекс браузере не работает звук, и привели всевозможные способы решения ситуации. Отсутствие реакции Windows на действия пользователя говорит об аппаратных проблемах аудиоколонок, кабелей или компонентов компьютера.

Оцените статью:
YandBrowser
Добавить комментарий