Ситуация, когда произошла ошибка «Яндекс.Браузер не может продолжить работу» вызывает неистовое негодование среди пользователей. Особенно это касается тех, кто использует обозреватель в профессиональных целях, и необходимо восстановить его работоспособность как можно скорее. В статье мы рассмотрим причины и способы устранения данной критической ошибки.
Конфликт процессов
Начнем с наименее сложного, а именно — с временных проблем, связанных с несовместимой работой некоторых программ. При запущенном веб-браузере некоторые сторонние программы могут работать некорректно, или выдавать ошибки.
Чтобы убедиться в этом:
- Вспоминаем последние действия, предшествующие ошибке Я.Браузера (например, запуск какой-нибудь программы или установка драйвера);
- Открываем Диспетчер задач комбинацией Ctrl+Alt+Del и находим вкладку «Процессы»;
- Выбираем последний запущенный процесс (приложение) правой кнопкой мыши и снимаем задачу;
- Для закрепления результата перезагружаем компьютер.
Зачастую, после перезагрузки проблема уходит, и можно продолжать работу.
Проблема расширений
Кроме программ, запущенных в среде Windows, конфликтовать могут расширения, установленные внутри Yandex.Browser. Часто случается, что плагин с низким рейтингом и сомнительным качеством приводит не только к сбоям, но и потере конфиденциальных данных. Устанавливайте лишь проверенные и зарекомендованные плагины, опираясь на количество отзывов и рейтинг.
Проблема с расширениями решается так:
- Если браузер еще можно запустить, то заходим в меню дополнений (сначала по кнопке с тремя полосками, затем на кнопку с пазлом);
- Отключаем все ползунки напротив плагинов или удаляем, если есть ненужные;
- Перезапускаем Я.Браузер и работаем дальше. Если проблем не возникает — включаем по одному плагину, и так до того момента, пока ошибка не возобновиться;
- Удаляем последний включенный плагин.
Засоренность кэша и истории
Продолжительное использование браузера приводит к накоплению ненужной информации для быстрого доступа к уже невостребованным ресурсам в интернете. Мусором можно назвать историю посещения (если это не офисный ПК на работе), данные для автозаполнения форм, и даже некоторые сохраненные пароли. Нагромождение этих данных вызывает медленную и нестабильную работу программы.
Перед очисткой убедитесь, что все нужные пароли, банковские реквизиты, другая важная информация имеется в другом месте (в файле блокнота или просто на листке бумаги). Как это сделать описано тут.
Для очистки обозревателя:
- Заходим в известное «трехполосное» меню и выбираем «История» из списка;
- В нижнем левом углу кликаем по «Очистить историю»;
- Выбираем необходимые элементы и устанавливаем срок «За все время»;
- Кликаем «Очистить» для безвозвратного удаления отмеченных галочками данных.
Перезагружаем и проверяем Яндекс.Браузер.
Неактуальная версия браузера
Обновление всего ПО на компьютере — одна из важнейших процедур для поддержания системы в рабочем состоянии. Сюда можно отнести и обновления для Я.Браузера, которые, как правило, приходят автоматически. Но если ПК долго простаивал или обновления часто игнорировали, то обозреватель может ругаться ошибками и принудительно закончить работу.
Для обновления:
- Переходим в общее меню (три полосы) и выбираем подпункт «Дополнительно/О браузере» или скачайте свежую версию Яндекс.Браузера для Windows 10;
- Софт сообщит о необходимости обновления соответствующей кнопкой — нажимаем и запускаем процесс;
- Перезагружаем обозреватель и смотрим результат.
Если обновление не требуется, или дистрибутив обозревателя очень стар, то целесообразно удалить его и установить новый, но об этом ниже.
Сбой настроек и сброс браузера
Еще один способ нерадикального устранения ошибки, когда обозреватель не может продолжить работу — вернуть его в состояние по умолчанию. Все личные настройки и данные удалятся, так что позаботьтесь об их сохранении.
Для сброса:
- Переходим вышеописанными способами в «Насторойки», затем во вкладку «Системные»;
- Кликаем по самому нижнему действию «Сбросить все настройки»;
- Подтверждаем действие на сброс.
Вирусная атака и гиперактивность антивируса
Вредоносное ПО может наносить всесторонний ущерб: повреждать исполнительные файлы браузера, похищать личные данные, засорять автоматическими рекламными вкладками и причинять другую пакость компьютеру. С другой стороны, установленный антивирус с чувствительным и жестким алгоритмом определения свой/чужой может воспринимать веб-обозреватель и его компоненты как угрозу для системы.
В обоих случаях действуем так:
- Запускаем антивирусную программу и ищем/удаляем угрозы. Для этой цели хорошо подойдут утилиты Dr.Web CureIt! и AdwCleaner. Если у вас имеется штатный антивирус — бессрочно отключаем его;
- Выполняем сброс настроек браузера как в предыдущем способе;
- Перезагружаем компьютер и, не включая штатного антивируса, запускаем Я.Браузер.;
- Если все в норме — включаем антивирус.
Таким образом, вы определите «виновного» в сбоях веб-браузера.
Переустановка Я.Браузера
Если все перечисленное выше не помогло убрать критическую ошибку завершения работы обозревателя, то остается самое действенное — удаление имеющегося и установка нового Я.Браузера из сети. Этот метод также действенен при заражении программы вирусами и рекламными вредоносными кодами, но только после предварительной «обработки» антивирусом.
Для этого:
- Удаляем Я.Браузер на компьютере через меню «Пуск/Параметры/Приложения»;
- Загружаем дистрибутив с нашего сайта;
- Устанавливаем его и перезагружаем систему.
Выводы
Найти причину ошибки, почему Яндекс.Браузер не может продолжить работу даже перезапустив компьютер, непростая задача для многих. Чтобы не запутаться, советуем действовать по принципу «от меньшего — к большему», чтобы не утратить важные данные и свое личное время.