Когда не скачивается файл в Яндекс Браузере, причину стоит искать в низкой скорости интернета или настройках обозревателя. Обо всех возможных неисправностях рассказываем далее.
Возможные проблемы
Почему через Яндекс Браузер не скачиваются файлы на компьютер:
- Нестабильная скорость интернета / нарушение в работе сервера, откуда происходит загрузка документа.
- Неверно указан путь к папке с загрузками.
- Повреждена учетная запись пользователя.
- Загрузку блокирует антивирусная защита Protect.
- Недостаточно места на компьютере.
Для решения большинства проблем достаточно перезагрузить обозреватель или операционную систему компьютера.
Низкая скорость интернета
При низкой скорости или нестабильном интернете загрузка файлов будет прерываться и/или начинаться заново. Исправить эту проблему в браузере невозможно, поэтому несколько советов:
- при наличии более быстрого мобильного интернета, используйте смартфон как модем;
- отключите загрузку данных на ПК или других устройствах, подключенных к одному роутеру.
Чтобы не начинать загрузку документов с нуля, установите понравившийся download manager.
Неправильная папка
Если удалить или переименовать папку, куда должны скачиваться файлы, то загрузить документы будет невозможно. Что с этим делать:
- Откройте «Настройки».
- Проследуйте в раздел «Инструменты». Пролистайте список вниз до подраздела «Загруженные файлы». Щелкните по пути, указанному в строке «Сохранять в:».
- Выберите новую папку, куда помещать информацию.
В качестве альтернативы, поставьте отметку напротив «Всегда спрашивать, куда сохранять файлы» и каждый раз указывайте путь для документов.
Повреждение учетной записи
Настройки браузера, табло и закладок хранятся в директиве с учетной записью. Если она повреждена, изменила название или расположение, в загрузке файлов будет отказано. Решение проблемы:
- Перейдите в «Настройки».
- В самом начале списке клацните по «Удалить» рядом с именем учетной записи.
- Снова выберите «Удалить», чтобы провести полную деинсталляцию аккаунта.
- Произойдет перезапуск веб-обозревателя.
После удаления Yandex-аккаунта, авторизируйте в профиле заново, чтобы восстановить синхронизированные данные.
Технология Protect
Встроенная защита Protect блокирует загрузку подозрительных файлов или документов, зараженных вирусами. О том, как отключить встроенную технологию в этой статье, здесь приведем краткое руководство по отключению:
- Снова обратитесь к списку в «Настройках».
- В перечне сверху переключитесь на «Безопасность».
- В подразделе «Защита от угроз» уберите отметку напротив «Проверять безопасность посещаемых сайтов и загружаемых файлов».
В мобильной версии нельзя полностью отключить работу Протект.
Недостаточно памяти
Обозреватель не начнет загружать файл, если на диске недостаточно места для его хранения. Чтобы проверить оставшийся запас памяти:
При загрузке объемного документа или архива, рассчитывайте, чтобы в распоряжении ОС оставался минимум 1 ГБ пространства.
Откат системы
Сбой мог произойти как внутри обозревателя, так и операционной системы. В таком случае, придется ждать апдейта ОС (актуально для Windows 10 или последних версий macOS) или откатить настройки. О последнем варианте для Виндовс:
- Запустите строку поиска или сразу введите в нее «Восстановление».
- Выберите соответствующее приложение в предложенных.
- На следующей странице выберите «Запуск восстановления системы».
- В открывшемся окне нажмите «Далее».
- Выберите последнюю созданную точку восстановления и жмите «Далее».
- Подтвердите запуск восстановления, тапнув на «Готово».
Возвращение системы к предыдущему состоянию воздействует на работу отдельных программ, вплоть до полного нарушения их работы.
Что делать если Яндекс Браузер не скачивает файлы — проверить состояние папок, освободить место на диске или откатить операционную систему к точке восстановления.